Воскресенье, 19.11.2017, 03:57
МОЖЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?
Приветствую Вас Гость



Каталог файлов
Главная » Файлы » КОНТАКТЫ БЕЗ КОНТАКТА

КОНТАКТЫ БЕЗ КОНТАКТА
30.12.2010, 10:53
— У вас есть ноги?
— Да. но только две, и они не продаются...
Продавцу мясного отдела нельзя отказать в остроумии. А вот тактичным его никак не назовешь. Воспользовавшись не совсем удачно заданным вопросом, он ставит покупателя в неловкое положение и испытывает при этом явное удовольствие. Надо ли говорить, насколько обедняет и искажает общение высокомерие, нежелание (или неспособность) одного из собеседников проявить терпимость к промаху другого? Чем только не утоляется жажда превосход­ства! Даже отсутствием у партнера чувства юмора.
Иллюстрацией может служить юмореска Г.Горина. Герой от лица которого ведется повествование, рассказывает анекдот, как к врачу приходит человек с забинтованной ногой. Врач спрашивает:
— Что у вас болит?
— Голова.
— А почему повязка на ноге?
— Сползла. Один из слушателей мучительно пытается найти скрытую подоплеку анекдота. Он упорно добивается от рассказчика разьяснений, буквально преследует его своими догадками. Тот  возмущен назойливостью собеседника, но неумолимо повторяет одно и то же (болит - голова, повязка—сползла). Однако  так ли уж страшно, если человек, будучи не в ладах с юмором, «таинственные законы смеха хочет разложить с помощью таблицы умножения»?
Двух-трех фраз, доброжелательно поясняющих человеку ускользающий от него смысл анекдота, было бы достаточно, чтобы положить конец общению, тягостному для обеих. Почему же герой их не произнес?Вероятно, потому, что подобное общение ему льстило, создавая впечатление  собственного превосходства. 
Один из частых  вариантов контакта без контакта - вынужденное общение, когда один из собеседников отвечает другому против желания, скажем, в силу обязанности.
Яркий эпизод в комиссионном магазине.
 
Комиссионный магазин. Закон­чив расчет с двумя покупателя­ми, кассирша говорит третьему (последнему в очереди):
— Вам придется подождать, я должна сделать отчет.
 — А сколько ждать?
— Пока не закончу.
— Я спрашиваю о времени, а не о том, чем вы намерены зани­маться.
— А я не знаю, сколько потре­буется.
— Вот и напрасно.
— Вам что. нравится меня за­водить?
— А вам не кажется, что вы сами заводите и себя и меня?
— Неужели так трудно посто­ять спокойно три минуты?
— Ну, спасибо, наконец-то я получил ответ. Три минуты я по­стою спокойно.
— А если будет не три, а больше?
— Ничего, меня хватит и на четыре и на пять. Просто если бы речь шла о двадцати, я бы зашел пока в соседний магазин.
Мы не спрашиваем, права ли кассирша. Тут все ясно: не права. Если бы покупатель пожаловал­ся, вне всякого сомнения, ее бы наказали. А вот в чем причина ее раздражения? И какой можно дать ей совет, чтобы она охотно им воспользовалась в аналогич­ной ситуации?
Трудно ли найти причину раздражения кассирши, вынужденной отвечать на вопросы покупателя, который не хотел безропотно ждать, пока она закончит отчет? Можно обвинить ее и в наслаждении власти, плохом настроении, но это только с точки зрения  клиента.
Аесли взглянуть на дело глазами кассирши? Пора сдавать отчет, а покупатеои все подходят и подходят. Никак не удается выкроить несколько минут, чтобы закончить. Подменить ее не кому. Но вот у окошка остался только один человек. Можно, конечно и его обслужить. Но тем временем подойдет еще кто нибудь... В том, чтобы задержать на несколько минут одного-единственного человека, кассирша не видит большого греха, а потому действует напористо. Можно согласиться с теми, кто утверждает, что в основе столкновения лежит неправиль­ная организация работы кассира, в чем повин­но руководство магазина. Вина (или беда?) самой кассирши состоит в том. что она не умеет общаться с людьми. Ведь как просто было спросить у покупате­ля—не согласится ли он помочь касси­ру— постоять у окошечка несколько минут, пока она закончит срочную работу. Люди в своем большинстве доброжелательны, особен­но когда к ним обращаются за помощью. Минуту-другую согласен подождать почти каж­дый. Если же кто-то откажется, можно обра­титься к следующему, зато кассирша избежит осложнений. И еще один совет может пригодиться кассир­ше: не уклоняться от ответа на вопрос, даже если он кажется вызывающим. Напротив, если в нем угадывается неприятный подтекст, не придавать этому значения, ответить прямо, бесхитростно. Тогда опасения собеседника, настроившегося на конфликт, не получат под­держки, и обстановка разрядится. Рекоменда­ции же типа: не грубить, делать отчет в пе­рерыве или дома, вешать на кассе объявления и т. п.—прозвучат для кассирши как осуждение ее действий и могут вызвать насторожен­ную или защитную реакцию
 
 Э. ЛИНЧЕВСКИЙ
 
Категория: КОНТАКТЫ БЕЗ КОНТАКТА | Добавил: sirius
Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Закладки

Категории раздела

КОНТАКТЫ БЕЗ КОНТАКТА [4]
КАК СПРАВИТЬСЯ С РЕВНОСТЬЮ [1]
КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ [1]
ЕСЛИ ТЫ САМ ПРИШЕЛ В ГОСТИ? [1]
ПОДАРОК - ЗНАК ВНИМАНИЯ [1]
ЗА ЧИННОЙ ТРАПЕЗОЙ… [1]
ПЕРЕЗВОНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА… [1]
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [11]
ЧЕМ ЗАМУЖНЯЯ ЛЮБОВНИЦА ЛУЧШЕ НЕ ЗАМУЖНЕЙ/ КАКОЙ СЛЕДУЕТ БЫТЬ, ЧТОБЫ НРАВИТЬСЯ МУЖЧИНАМ/ КАК ОСТАТЬСЯ СТАРОЙ ДЕВОЙ/ ПОЛЕЗНО И ПОСОРИТЬСЯ/ ЕСЛИ У ВАС ДОМА "БАРИН".../ КРИЗИСЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ/ ПОЧЕМУ И КАК ИЗМЕНЯЮТ ЖЕНЩИНЫ/ ГРАЖДАНСКИЙ БРАК/

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

VIP - Доступ К Лучшим Товарам
Для Тех, Кто Хочет Научиться Зарабатывать В Интернет!


Специальный доступ к обучающим курсам по заработку в интернет!

Реальное Предложение Для Тех, Кто Хочет Научиться Зарабатывать Работая У Себя Дома!


Получить Свою Копию Диска Немедленно!



Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz